Фонд развития Алтайского края

Предоставление займов Фондом развития Алтайского края – новый инструмент финансовой поддержки инвесторов, предусмотренный законом Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности». Фонд создан в декабре 2017 постановлением Правительства Алтайского края от 19.12.2017 № 460 с объемом средств в размере 400 млн рублей.

Постановлением Правительства Алтайского края от 29.10.2019 № 417 Фонд развития Алтайского края наделен полномочиями государственного фонда развития промышленности Алтайского края.
Фондом осуществляется заемное финансирование проектов, реализуемых в отраслях промышленности.  

Высшим коллегиальным органом Фонда является Наблюдательный совет, который принимает решение о предоставлении займов инвесторам.

Сопровождение уставной деятельности Фонда в соответствии с решением Наблюдательного совета Фонда (протокол № 3 от 10.05.2018) осуществляет уполномоченная компания - «СИБСОЦБАНК» ООО.

Уполномоченная компания осуществляет:
финансово-экономическую и правовую экспертизу инвестиционных проектов, заявленных для финансирования Фондом;
подготовку заключений по итогам проведения комплексной экспертизы инвестиционных проектов, заявленных для финансирования Фондом, включающих рекомендации по условиям участия Фонда в их финансировании;
контроль целевого использования заемщиком средств Фонда;
мониторинг реализации инвестиционных проектов, финансируемых Фондом;
контроль за возвратом средств Фонда в соответствии с графиком платежей, включая контроль при предоставлении отсрочки, возникновении проблемных ситуаций, не поступлении платежей в оговоренные сроки;
проверку наличия и сохранности предмета залога.


Cостав Наблюдательного совета Фонда развития Алтайского края

Отчет о целевом использовании средств Фонда развития Алтайского края за январь-декабрь 2018 г.

Отчет о целевом использовании средств Фонда развития Алтайского края за январь-декабрь 2019 г.


Региональная программа финансирования


В рамках этой программы льготное заёмное софинансирование на проекты, реализуемые в отраслях промышленности, предоставляет Фонд развития Алтайского края.

Займы предоставляются на возвратной и возмездной основе на основании заключенного договора между Фондом и заявителем, заявка которого одобрена Наблюдательным советом.

8f538657-9b4f-4729-9a67-e7c912c14e3a.jpg


Базовые документы, регламентирующие условия выдачи займов:

Условия программ финансирования

Перечень отраслевых направлений, в рамках которых возможно получение финансовой поддержки Фонда развития Алтайского края

Требования к качеству основного обеспечения

Регламент согласования операций по расходованию средств с расчетного счета, открытого для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа Фонда развития Алтайского края

Процедура рассмотрения проекта Региональная2.jpg

Для рассмотрения вопроса о предоставлении займа заявитель направляет в адрес Фонда заявку на получение займа и входящие в ее состав обосновывающие документы:

Анкета юридического лица (ЮЛ)

Анкета физического лица поручителя

Бухгалтерский баланс (форма 1) и Отчет о финансовых результатах (форма 2) с приложениями

Пояснительная записка (к годовой отчетности) и аудиторское заключение (или его итоговая часть) при обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством РФ

Декларация о доходах в соответствии с применяемым режимом налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД).

Расшифровки основных статей баланса

Справка о выданных поручительствах и залогах за третьих лиц

Справка о наличии (отсутствии) задолженности перед работниками по заработной плате

Справки из обслуживающих банков

Справка из налогового органа о наличии расчетных счетов

Справки из налогового органа, отделения Пенсионного Фонда о состоянии расчетов с бюджетом.

Бизнес-план проекта

Копии договоров на первоначальную покупку ценностей со всеми требуемыми приложениями и дополнениями, конкретизирующими состав приобретаемых ценностей, их цены, сроки и графики поставок.

Документы для оформления залога.

Устав — подлинник или копия, заверенная ЮЛ.

Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН) — подлинник или копия, заверенная ЮЛ.

Копия Решения (выписка из решения) об избрании руководителя организации, принятое соответствующим органом, в чью компетенцию по Уставу организации входит решение данного вопроса.

Копия Приказа (выписка из приказа) по организации о вступлении в должность руководителя с указанием конкретной даты. Подписание данного документа производится руководителем организации.

Договор (копия договора) между ЮЛ и руководителем.

Приказ (копия или выписка из приказа) о назначении на должность главного бухгалтера. В случае отсутствия главного бухгалтера предоставляется соответствующая справка либо иной документ, подтверждающий информацию о юридическом/физическом лице, осуществляющем ведение бухгалтерского учета.

Копия кодов статистики.

Копия свидетельства налогового органа о постановке на учет (ИНН), заверенная ЮЛ.

Копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенная ЮЛ.

Оригинал протокола общего собрания участников общества/решения единственного участника об одобрении крупной сделки/сделки с заинтересованностью.

Копии договоров на аренду на недвижимое имущество (офисных помещений, торговых точек, складских помещений), либо документы, подтверждающие право собственности недвижимого имущества.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

Контактная информация

  • Директор Фонда - Копылов Борис Владимирович
  • 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 61а, каб. 206
  • 8 (3852) 370-229, факс 8 (3852) 371-366
  • fondaltai@yandex.ru

Территория опережающего социально-экономического развития

Территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 254-ФЗ)

20 %
5 %
Налог на прибыль
Снижение на 15% для резидентов ТОСЭР
2.2 %
0 %
Налог на имущество
Снижение до 0% для резидентов ТОСЭР
30 %
7.6 %
Страховые взносы
Снижение на 22.4% для резидентов ТОСЭР
1.5 %
0 %
Земельный налог
Снижение до 0 % для резидентов ТОСЭР

Как стать резидентом

Подготовка заявки

консультацинная поддержка по подготовке комплекта документов – Минэкономразвития Алтайского края, тел. +7 (3852) 354-821, +7 (3852) 669-628, e-mail: 354821@bk.ru

консультацинная поддержка по разработке бизнес-плана – КАУ «Центр инвестиций и развития», тел. +7 (3852) 201-960, +7 (3852) 201-961, e-mail: kau_invest@mail.ru

Направление заявки

решение о допуске заявки к рассмотрению (5 рабочих дней)

экспертиза инвестиционного проекта (10 рабочих дней)

  • подготовка заключения администрацией моногорода
  • подготовка заключения отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края
  • подготовка заключения Минэкономразвития Алтайского края

рассмотрение заявки межведомственной комиссией

Заключение соглашения о резидентстве

подписание соглашения с Минэкономразвития Алтайского края в случае положительного решения комиссии (3 рабочих дня со дня подписания протокол заседания комиссии)

направление Минэкономразвития Алтайского края информации в Минэкономразвития России для включения в реестр резидентов (3 рабочих дня со дня заключения соглашения)

включение юридического лица в реестр резидентов (10 рабочих дней)

уведомление резидента о включении в реестр (5 рабочих дней)

Необходимые документы

Порядок рассмотрения заявок Форма заявки Паспорт инвестиционного проекта

Виды экономической деятельности в ТОСЭР Алтайского края

В целях повышения эффективности функционирования ТОСЭР, привлечения новых резидентов для реализации ими инвестиционных проектов Правительством РФ ведется работа по совершенствованию нормативной правовой базы механизмов государственной поддержки моногородов.

Одним из направлений данной деятельности является внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».

Проект постановления Правительства РФ, размещенный на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, предусматривает новый подход к установлению допустимых в ТОСЭР видов экономической деятельности. Планируется, что будет сформирован перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых преференции не действуют. Таким образом, состав видов экономической деятельности, для которых установлен особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, значительно расширится.

Указанные поправки сформируют условия для реализации в ТОСЭР «Заринск» и «Новоалтайск» инвестиционных проектов по новым направлениям, которые не предусмотрены действующими документами об их создании.

За дополнительной информацией об условиях получения статуса резидента ТОСЭР «Заринск» или «Новоалтайск» можно обратиться в Минэкономразвития Алтайского края по адресу: г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 118 (каб. 240, 236), тел. (3852) 35-48-07, 66-96-28.

Допустимые виды экономической деятельности в ТОСЭР "Новоалтайск"

Деятельность в области образования
Деятельность в области образования
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
Производство пищевых продуктов
Производство пищевых продуктов
Растениеводство и животноводство
Растениеводство и животноводство
Производство безалкогольных напитков
Производство безалкогольных напитков
Производство текстильных изделий
Производство текстильных изделий
Производство одежды
Производство одежды
Обработка древесины
Обработка древесины
Производство мебели
Производство мебели
Производство бумаги и бумажных изделий
Производство бумаги и бумажных изделий
Производство металлургическое
Производство металлургическое
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
Производство химических веществ и химических продуктов
Производство химических веществ и химических продуктов
Производство прочих транспортных средств и оборудования
Производство прочих транспортных средств и оборудования
Производство прочих готовых изделий
Производство прочих готовых изделий
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
Производство лекарственных средств и материалов
Производство лекарственных средств и материалов
Производство резиновых и пластмассовых изделий
Производство резиновых и пластмассовых изделий

Допустимые виды экономической деятельности в ТОСЭР "Заринск"

Деятельность в области здравоохранения
Деятельность в области здравоохранения
Деятельность в области спорта
Деятельность в области спорта
Растениеводство и животноводство
Растениеводство и животноводство
Производство пищевых продуктов
Производство пищевых продуктов
Производство безалкогольных напитков
Производство безалкогольных напитков
Производство кожи и изделий из кожи
Производство кожи и изделий из кожи
Производство одежды
Производство одежды
Ремонт и монтаж машин и оборудования
Ремонт и монтаж машин и оборудования
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
Производство химических веществ и химических продуктов
Производство химических веществ и химических продуктов
Обработка древесины
Обработка древесины
Производство мебели
Производство мебели

Предоставление участков без торгов

Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта допускается в случае, если такой проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предполагает строительство каких-либо из следующих объектов:

1) объекты (за исключением индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, торговых объектов), размещение которых предусматривает капитальные вложения в объеме не менее 300 млн рублей;

2) объекты (за исключением индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, торговых объектов), размещение которых планируется на территории монопрофильного муниципального образования Алтайского края (моногорода) и предусматривает капитальные вложения в объеме не менее 2,5 млн рублей в течение первого года после заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого без проведения торгов;

3) автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, размещение которой предусматривает капитальные вложения в объеме не менее 80 млн рублей;

4) индустриальный, промышленный парк, технологический парк, промышленный технопарк, агропромышленный парк площадью не менее 5000 квадратных метров;

5) объекты, планируемые к размещению в границах игорной зоны, площадью не менее 1000 квадратных метров;

6) объекты туристской индустрии (санаторно-курортного лечения и отдыха, средства размещения) площадью не менее 1000 квадратных метров;

7) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Необходимые документы

Государственно-частное партнерство

Нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подача предложения о заключении концессионного соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве

Формы примерных концессионных соглашений

«Коробочные решения» ПАО «Сбербанк»

Форма концессионного соглашения для Стандартного отраслевого решения в водоснабжении и (или) водоотведении

Форма концессионного соглашения о финансировании, проектировании, (строительстве / реконструкции) и эксплуатации объекта образования

Форма концессионного соглашения для Стандартного отраслевого решения в теплоснабжении

Форма концессионного соглашения для Стандартного отраслевого решения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Проекты государственно-частного партнерства

Информация о реализуемых на территории Алтайского края проектах ГЧП

По состоянию на 01.07.2020 в Алтайском крае на территории 8 городов и 10 муниципальных районов реализуются 64 проекта на принципах государственно-частного партнерства, в том числе действуют 28 концессионных соглашений, 33 энергосервисных контракта и 3 инвестиционных соглашения в сфере здравоохранения.

Общий объем инвестиций по действующим инвестиционным проектам составляет 5,8 млрд рублей, 90,2 % из которых - средства частных партнеров.

В структуре инвестиций концессионные соглашения занимают 79,5 % от общего объема инвестиций, проекты в сфере здравоохранения – 18,2 %, энергосервисные контракты – 2,3 %. По состоянию на 01.07.2020 в рамках проектов фактически вложено 4,4 млрд рублей, из которых 95,7% составляют частные вложения.

Информация о планируемых проектах ГЧП и МЧП

Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 28.01.2020 г. № 11 "Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений от имени Алтайского края в 2020 году"

Методические рекомендации

«Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики» (Министерство экономического развития Российской Федерации)

«Лучшие практики реализации проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере» (АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», «Центр развития государственно-частного партнерства»)

Контактные лица

перечень сотрудников органов исполнительной власти Алтайского края, предоставляющих консультации потенциальным частным партнерам о возможности их участия в проектах ГЧП

Для получения консультационной и методической поддержки по вопросам государственно-частного партнерства обращаться по телефону 8(3852) 66-95-75 или по адресу пр-кт Комсомольский, д. 118, каб. 241.

Меры поддержки инвестиционной деятельности

Региональная поддержка инвестиционной деятельности

Меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае

По вопросам предоставления государственной поддержки обращаться по телефону 8 (3852) 35 48 21 и по адресу пр. Комсомольский д.118, каб. 236

Информация о проводимых и проведенных конкурсах на право заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП и МЧП

Конкурентные преимущества Алтайского края

1 Выгодное географическое расположение 2 Благоприятные природно-климатические условия 3 Богатые природные ресурсы 4 Развитая сеть образовательных и научных учреждений 5 Динамично развивающаяся экономика

Инфраструктура для размещения бизнеса

Браунфилд – земельный участок с расположенными на нем объектами капитального строительства площадью от 1000 кв. м, с необходимой инженерной инфраструктурой либо возможностью ее создания, с имеющейся землеустроительной документацией либо требующий ее разработки и утверждения, на территории которого возможна реализация инвестиционного проекта.

Гринфилд – это свободный земельный участок площадью от 10 000 кв. м с необходимой инженерной инфраструктурой либо возможностью ее создания, с имеющейся землеустроительной документацией либо требующий ее разработки и утверждения, на территории которого возможна реализация инвестиционного проекта.

Название
Муниципальное образование
Категория земель
Правовой статус
Условия предоставления площадки

На основании закона Алтайского края от 04.02.2007 № 12-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» Алтайкрайимущество уполномочено на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края.

Управление имущественных отношений Алтайского края

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, 64

Тел.: 36-91-68, 63-56-48

E-mail: imush@altairegion-im.ru

www.altairegion-im.ru

Калькулятор льгот и преференций

Параметры проекта
Общий режим налоогообложения в РФ
Режим налогообложения в ТОСЭР
Экономия резидента ТОСЭР
Параметры проекта Общий режим налоогообложения в РФ Режим налогообложения в ТОСЭР Экономия резидента ТОСЭР
Налог на имущество Первоначальная стоимость недвижимого имущества, планируемого к принятию после получения статуса резидента ТОСЭР 1 650 000.00 Первые 5 лет 0%0 77 000.00



Планируемая сумма амортизационных отчислений в год
Налог на прибыль Планируемая прибыль до налогообложения при выходе на проектную мощность в год 20% 20 000 000.00 Первые 5 лет 5% 2 500 000.00 7 500 000.00



Земельный налог Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности 1.5%150 000.00 Первые 5 лет 0%0 75 000.00



Параметры проекта

Фонд оплаты работающих, принятых после получения статуса резидента ТОСЭР
Страховые взносы, всего
В том числе:
30% 300 000.00 7.6% 76 000,00 224 000.00
ПФР 22% 220 000.00 6% 60 000,00 160 000.00
ФСС 2.9% 29 000.00 1.5% 15 000,00 14 000.00
ФОМС 5.1% 51 000.00 0.1% 1 000,00 50 000.00

Истории успеха

Инвестиционная карта региона

Инвестиционные проекты и предложения

2020 Правительство Алтайского края Министерство экономического развития Алтайского края. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна
Яндекс.Метрика