"Алтайская буренка": новации на основе традиций. Золотой фонд Алтайского края: люди и дело

Один из крупнейших в Алтайском крае производителей молочной продукции – ООО «Алтайская буренка» - в этом году начал масштабную реконструкцию.
МОЛОЧНЫЙ КРАЙ
Исторически Алтайский край был и остается молочным регионом России. Молочное животноводство традиционно было развито в юго-восточных территориях края, в предгорьях гор Алтая. Эти предгорные места славятся своими особыми природно-климатическими условиями и уникальным разнотравьем, что и определяет высокое качество молока. Поэтому вовсе не случайно, что именно здесь, в стратегическом центре производства молочного сырья, возникло и работает одно из ведущих молокоперерабатывающих предприятий Алтая. ООО «Алтайская Буренка» образовалось в 2001 году в с. Буланиха, Зонального района. В радиусе всего 100 км расположены Бийский, Зональный, Алтайский, Смоленский, Целинный, Троицкий, Косихинский, Советский, Красногорский районы, суммарный суточный надой в которых составляет порядка 300 т/сут.
Кроме того, предприятие занимает удобную позицию с точки зрения транспортной логистики по доставке готовой продукции, так как в пределах 300 км расположены такие города, как Бийск, Барнаул, Новосибирск, Новокузнецк, суммарное население которых, согласно общероссийской переписи населения, на конец 2010 года составило более 3,2 млн. жителей.
Изначально на «Алтайской буренке» было выбрано традиционное для молочной промышленности Алтайского края направление по производству сыра, производственные мощности предприятия были способны перерабатывать до 40 тонн сырья в сутки. Кроме сыра, ассортимент предприятия включал в себя такие продукты, как молоко, варенец, ряженка и сметана. Следующие три года предприятие активно завоевывало рынки Бийска, Белокурихи и Горного Алтая. Этот период знаменателен не только увеличением объемов производства, но и ростом номенклатуры предприятия. Именно в это время начинают производиться: кефир фруктовый, ставший новинкой для регионального рынка и в дальнейшем получивший не одну награду на конкурсах-смотрах, как местного, так и федерального уровня, молоко, обогащенное йодказеином, бифидокефир и бифилюкс, кефир, биопростокваша.
В 2004 году на предприятии принимается важное решение, определившее дальнейшее развитие завода: приоритетным направлением деятельности определено производство цельномолочной продукции. Завод становится активным участником государственных заказов по всему Алтайскому краю. - Мы всегда гордились качеством своей продукции, это повлияло и на выбор сектора бюджетных организаций. В Бийске нашими постоянными партнерами стали Центральная городская больница, детские сады и детские дома города Бийска. В Барнауле – детские учреждения (детские сады, школы), краевая клиническая больница, краевой дом престарелых. Нашими постоянными клиентами стали детские летние лагеря «Юность» и «Лето» города Рубцовска, - отмечает директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов.
Сегодня предприятие позиционирует себя на рынке Алтайского края третьим после БМК (Барнаул) и «Холода» (Заринск). Например, в Бийске (второй по величине город Алтайского края) доля рынка, занимаемого продукцией «Алтайской буренки», составляет более 30 процентов. На молочном рынке края и Сибири очень жесткая конкуренция. Поэтому «Алтайской буренке» приходится конкурировать, как минимум, с шестью серьезными локальными производителями и федеральными компаниями.
ГЕОГРАФИЯ БИЗНЕСА
«Алтайская Буренка» сегодня – это динамично развивающееся предприятие, которое ставит перед собой амбициозную задачу занять лидирующие позиции не только на рынке Алтайского края, но и близ лежащих регионов. Еще лет десять назад алтайская компания вышла за пределы региона, увеличила географию поставок.
- Наши основные рынки – Алтайский край, Новосибирская область и юг Кемеровской области. Сейчас выходим на рынок Красноярска и Кемерово, - рассказывает коммерческий директор предприятия Юрий Глумов. - Представлена наша продукция и в Томске, но там предприятие с сетевым ритейлом не работает. Наше основное конкурентное преимущество – высокое качество, что позволяет нам выходить на новые рынки с минимумом рекламы. Мы сотрудничаем со всеми каналами продаж, включая локальный сетевой ритейл и федеральные компании, такие как Ашан, Лента, Metro C&C.

<  Возврат к списку
© 2017 Правительство Алтайского края.
Министерство экономического развития Алтайского края.
При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна