Алтайские производители продолжают покорять популярные маркетплейсы

30 июня 2021

Цифровые торговые площадки стали одним из самых востребованных каналов продаж как среди потребителей, так и среди производителей. Алтайские предприятия идут в ногу со временем и активно работают с различными маркетплейсами: Ozon, Wildberries, Яндекс маркет и др.

Компания «Магия трав» продвигает свои товары на OzonWildberriesОнлайн-трейд и Яндекс маркет. «В 2018 году было очевидно, что нужно начинать работать в этом направлении, получать опыт, быть доступными для разных категорий покупателей в разных уголках страны и использовать все возможности нового канала сбыта. В этом же году мы впервые появились на маркетплейсах. На данный момент на интернет-площадках представлен весь ассортимент: фито бальзамы, плодово-ягодные сиропы, пантовая продукция, фиточаи, масла и подарочные наборы. Нам это дало новый рынок сбыта, увеличение продаж на 20%, популяризацию торговой марки, а работа с отзывами потребителей помогает в совершенствовании качества продукции. В перспективе мы ждем развитие данного канала сбыта для всех категорий граждан, а также выход на зарубежный рынок» – делится Наталья Земцова, генеральный директор ООО «Магия трав».

Производитель травяных чаев, меда, суперфудов компания «Алтайвита» представляет свои товары на OzonWildberriesKazanExpress, Amazon, Tea.ru, 4fresh, «Беру.ру» и др. «Ассортимент, представленный на онлайн-площадках, насчитывает от 30 до 100 sku. Мы работаем с маркетплейсами более трех лет, в планах – увеличивать обороты и знакомить наших клиентов новинками» – говорит Павел Федченко, директор по развитию ООО «Алтайвита».

Уже более двух лет компания «Алтайский нектар» – производитель полезной апифитопродукции, продвигает свои товары на Ozon и Wildberries: жевательные смолки, фитобальзамы, травяные чаи, масла, капсулы направленного действия, мумиё, продукцию на основе пчелиного прополиса. Лидеры продаж среди онлайн покупателей – прополисные спреи для полости рта. Они появились на полках глобальных интернет-магазинов с момента выхода бренда в данный канал продаж и остаются наиболее востребованными по сей день. «Сегодня маркетплейсы – это один из самых перспективных каналов продаж и продвижения. Они широко известны, удобны и дают возможность потребителю вне зависимости от его географического местонахождения познакомиться с продукцией и приобрести её на привычном для него ресурсе. Кроме того, на страницах маркетплейсов производитель может максимально широко представить свой ассортимент, ведь витрины здесь «виртуальные». В ритейле же выкладка ограничена физическим местом на полке, заполучить которое бывает весьма сложно и затратно. На Ozon и Wildberries также есть различные возможности для саморекламы компании и, что очень ценно – много отзывов от конечных потребителей. Нам они помогают совершенствовать свой продукт, а посетителям – ориентироваться в многообразии ассортимента и делать выбор не вслепую. Наша компания размещает товары на маркетплейсах не напрямую, а через специализирующихся на этом посредников. Это гораздо проще и удобнее – заключить договор с партнёром-экспертом в данной области и доверить вопросы логистики и взаимодействия с онлайн-площадкой ему» – рассказывает Мария Коршунова, бренд-менеджер компании «Алтайский нектар».

Производитель растительных масел «Altaria» работает с маркетплейсами с 2019 года: OzonWildberriesЯндекс маркет. «Во время пандемии рост продаж нашей продукции возрос в 3 раза! Причиной тому стал возросший спрос на дистанционные покупки, в том числе на продукты для здоровья. Мы регулярно делаем скидки, проводим рекламные кампании на онлайн-площадках, и в планах, конечно, активное развитие и продвижение нашего продукта онлайн», – замечают на предприятии. Отметим, что компания также развивает и собственный интернет-магазин.

Научно-производственная компания «Пчела и Человек» также представляет свои товары через посредников на OzonWildberriesAliExpressЯндекс маркетСДЕК Маркет с 2019 года. «В среднем за месяц продажи нашей продукции на онлайн-площадках составляют 15-20% от всей прибыли. Мы получаем позитивные отзывы от потребителей, благодаря чему компания становится более узнаваемой на рынке и получает хорошую бесплатную рекламу. Анализируя наше присутствие на маркетплейсах, отмечу возросший спрос, как на готовую продукцию, так и на изготовление продукции под СТМ» – рассказывает Вера Мирошникова, менеджер компании «Пчела и человек».

Компания «Алтайплод» больше года присутствует на маркетплейсах OzonWildberries и Яндекс маркет. Большим спросом пользуются кисели – брусничный, облепиховый, клюквенный; ягодные специи, а также снеки.

Барнаульская халвичная фабрика также продвигает свою продукцию в онлайн-магазинах. «С августа прошлого года мы стали использовать Ozon и Wildberries для продаж сладостей. Самым популярным и востребованным товаром стала халва льняная. Именно ее продажи резко увеличились на Wildberries» – комментируют на предприятии.

Компания «ВелКен» – производитель жареных фасованных семечек под брендом «Зум Зум» совсем недавно представила свои продукты различной фасовки на Ozon: обжаренное ядро подсолнечника, жареные семена подсолнечника и жареные семена подсолнечника с гималайской солью. «За последний год мы серьёзно усилили позиции бренда «Зум Зум» на территории Сибирского и Уральского федеральных округов. Семечки «Зум Зум» обладают максимальным набором качеств, которые позволяют им быть нашим флагманом, нашим главным продуктом. Мы уверены, что представленность продукции бренда «Зум Зум» на маркетплейсе Озон позволит нам обеспечить потребителей нашим продуктом в самых разных уголках России» – делится Татьяна Гришина, ведущий маркетолог ООО «ВелКен».

Представлены на маркетплейсах и другие алтайские компании:

Алейскзернопродукт им. С.Н. Старовойтова использует Ozon для продажи хлопьев, смесей для блинов и оладьев, кормов для собак,

компания «Полезные продукты» представляет на Ozon линейку хумуса «Тайны востока»;

Бочкаревский пивоваренный завод продвигает свои напитки на Ozon;

завод по производству растительного масла ООО «Новые технологии» размещает подсолнечное нерафинированное масло «Алтайское особое» на OzonWildberriesЯндекс маркет;

кондитерская фабрика «Артэ Бианка» представляет широкий ассортимент сладостей на Ozon;

компания «Квантсервер» продает кукурузные палочки «Никитка» на Ozon.

Отметим, что сегодня многие местные предприятия пользуются (либо стремятся воспользоваться) услугами онлайн-магазинов для расширения своих рынков сбыта и увеличения объемов продаж. Это, несомненно, приводит к повышению доступности наших товаров для потребителей по всему миру. Так, например, на маркетплейсе Wildberries любители алтайских продуктов могут найти товары, маркированные знаком «Алтайские продукты +100 к здоровью!».


По материалам управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям

Просмотров: 341

2021 Правительство Алтайского края Министерство экономического развития Алтайского края. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна
Яндекс.Метрика