Акулова Марина Александровна - начальник управления инвестиций Министерства экономического развития Алтайского края
Здравствуйте, Федор! Одним из ключевых направлений по сокращению административных барьеров является внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. Целевые модели – это лучшие управленческие практики регионов по сокращению количества и продолжительности разрешительных процедур, постепенному их переводу в электронный вид, повышению эффективности господдержки предпринимательства, институтов развития и др. Приоритетными направлениями по внедрению целевых моделей определены: получение разрешения на строительство и территориальное планирование, регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости, подключение к инженерным сетям, совершенствование контрольно-надзорной деятельности, регионального инвестиционного стандарта и поддержка малого и среднего предпринимательства. Данная работа ведется с 2017 года по поручению Президента России В.В. Путина. Распоряжением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 288-р утверждены планы мероприятий по внедрению целевых моделей, а также определены органы исполнительной власти, ответственные за их реализацию. На заседаниях регионального организационного штаба («проектного офиса») по улучшению инвестиционного климата, сформированного из представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-сообщества, рассматривается ход реализации запланированных мероприятий, а также обсуждаются предложения по повышению эффективности проводимой работы. На региональном уровне мониторинг и контроль за внедрением целевых моделей также осуществляет экспертная группа, в состав которой вошли представители Алтайской торгово-промышленной палаты, «Деловой России», банковского союза, объединений риэлторов, оценщиков, кадастровых инженеров, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае и др. В рамках внедрения целевых моделей достигнуты следующие результаты: обеспечено сокращение сроков ряда разрешительных процедур; приняты необходимые документы территориального планирования, правила землепользования, регламенты оказания муниципальных услуг; осуществлена возможность предоставления услуг по подаче заявлений на государственную регистрацию недвижимости и постановки на кадастровый учет в электронном виде; существенно расширилась и превышает целевые показатели доля предоставления государственных услуг через многофункциональные центры Алтайского края; решены задачи автоматизации ряда этапов по подключению к инженерным и электрическим сетям: на интернет-сайтах крупных сетевых организаций обеспечена возможность дистанционно подать заявку, отслеживать ее статус и направлять заявителю акт о готовности внутриплощадочных сетей и оборудования подключаемого объекта, подписанного электронной подписью; модернизирован инвестиционный портал Алтайского края (http://invest.alregn.ru/).
Добрый день, Виктория! В Алтайском крае в рамках внедрения целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации»: утвержден порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края (постановление Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 406); определен перечень видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (распоряжение правительства Алтайского края от 02.11.2018 № 312-р); все органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие функции регионального государственного контроля (надзора), подключены к типовому облачному решению по автоматизации контрольной надзорной деятельности (ТОР КНД). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 № 783-р внесены изменения в вышеуказанную целевую модель, предполагающие дополнительные мероприятия по: профилактике и обобщению наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; проведению ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по контролю (надзору). В настоящее время разрабатывается проект правового акта о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 288-р.
Добрый день, Иван! Распоряжением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 288-р утвержден план мероприятий («дорожная карта»), направленных на внедрение целевой модели «Система мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства» и целевых ориентиров, предусмотренных приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В результате реализации плана мероприятий в 2018 году были достигнуты следующие результаты: во всех муниципальных районах и городских округах Алтайского края утверждены муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства; создано четыре центра оказания услуг для бизнеса на площадках трех банков: Россельхозбанк (г. Барнаул, ул. Анатолия, 97); Сбербанк (г. Барнаул, ул. Попова, 73А); Сибсоцбанк (г. Барнаул, пр. Ленина, 61а, г. Заринск, ул. Таратынова, 4); все объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства оформлены единым фирменным стилем «Мой бизнес»; 11 292 представителя субъекта малого и среднего предпринимательства приняли участие в образовательных мероприятиях (в т.ч. в форме семинаров, тренингов); на 73,9 млн. рублей увеличен размер портфеля микрозаймов НОМК «Алтайский фонд микрозаймов» с 346,5 млн. рублей (по состоянию на 01.01.2018) до 420, 4 млн. рублей (по состоянию на 01.01.2019). прирост годового объема закупок крупнейших заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 24,7 % (объем закупок в 2018 году – 1 089,8 млн. рублей, в 2017 году – 874,1 млн. рублей).
Здравствуйте, Борис! Целевой моделью «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» определен порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества для «модельного объекта» – многоквартирного жилого дома от 5 до 13 этажей. В 2018 году целевая модель распространялась на территории муниципальных образований с наибольшей градостроительной активностью: г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. Новоалтайск, г. Рубцовск. В рамках проведенной работы были достигнуты следующие результаты: срок выдачи градостроительного плана земельного участка составил 18 раб. дней (при целевом значении 25 раб. дней), в электронном виде выдано 38 % (при целевом значении 30 %), через МФЦ – 13 %(при целевом значении 10 %); экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий переведена в электронный вид, срок ее проведения – 45 дней (в случаях, когда заявления не продлялись по инициативе заявителей); срок получения разрешения на строительство – 5 раб. дней (при целевом значении 7 раб. дней) в электронном виде выдано 32 % (при целевом значении 30 %), через МФЦ – 13,8 %(при целевом значении 10 %); на официальных сайтах муниципальных образований созданы специализированные разделы «Градостроительство». В настоящее время на федеральном уровне рассматриваются предложения по актуализации действующих целевых моделей. Полагается, что целевая модель по получению разрешения на строительство будет дополнена объектами индивидуального жилищного строительства, а также разработана новая целевая модель, направленная на развитие инвестиционной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации.